Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Челябинск Архив новостей Новости компании «Универсальный солдат» полей от Ростсельмаш

«Универсальный солдат» полей от Ростсельмаш

4 Сентября 2019
«Универсальный солдат» полей от Ростсельмаш

В 2016 году назад Ростсельмаш приступил к созданию на своих мощностях полноценного тракторного производства, которое выросло из «отверточной» сборки канадских тракторов VERSATILE (в переводе — «универсальный»). Спустя три года можно констатировать: канадский трактор стал российским.

Оговоримся сразу, что «российский» в данном случае не означает, что его создатели шли на компромисс при создании качественного продукта. Напротив, становление производства и локализация модели 2375 — яркий пример прогресса отечественного машиностроения. В сухом остатке мы видим появление на рынке качественной и доступной по цене российской техники, не уступающей лучшим мировым образцам. Помимо этого, благодаря новому производству по всей стране создана современная компонентная база.

История появления тракторного производства на предприятии, которое традиционно выпускало комбайны, известна широко. В современных условиях ведения сельскохозяйственного бизнеса устойчивыми является те производственные предприятия, которые могут удовлетворить спрос аграриев в различной технике. Поэтому собственное производство тракторов открывало перед Ростсельмаш новые перспективы развития.

В 2007 году холдинг «Новое Содружество», который владеет Ростсельмаш, купил в Канаде предприятие «Buhler Industries Inc», выпускавшее широкую линейку тракторов под брендом VERSATILE. Выбор в пользу этого предприятия был обусловлен тем, что оно выпускало широкую гамму техники мощностью от 190 до 620 л. с. При этом тракторы VERSATILE отлично зарекомендовали себя на североамериканском континенте и особенно в Канаде, которая по агроклиматическим условиям похожа на Россию.

В 2009 году Ростсельмаш наладил крупноузловую сборку популярной модели 2375 в Ростове-на-Дону. Объем локализации производства тогда составлял всего 10%. Однако уже тогда в планах руководства предприятия был перенос производства из Канады в Россию. Это позволило бы снизить стоимость техники на 20-30%, сделав ее доступнее для аграриев, а также загрузить мощности Ростсельмаш и наметить новые пути развития для предприятия. Удобный момент настал в 2015 году. Из-за наступившего экономического кризиса произошла девальвация рубля и стоимость машинокомплектов из Канады выросла. Также правительство РФ утвердило ряд мер поддержки аграриев, в том числе связанных с покупкой новой отечественной сельхозтехники (Постановление Правительства РФ №1432 по которому аграрии получают субсидию на покупку отечественных машин, составляющую от 15 до 30% от их стоимости, а государство затем возмещало эти средства машиностроителям). Для того, чтобы соответствовать критериям производства именно российской техники (Постановление Правительства РФ №719), руководство Ростсельмаш разработало свой план по локализации тракторного производства.

Выпуск локализованного российского трактора решили начать с модели 2375. Исследования специалистов показали, что это универсальная машина, которая востребована среди отечественных аграриев и идеально подходит для большинства хозяйств России. Модель обладает рядом других неоспоримых преимуществ, среди которых надежность, тяговитость, экономичность, производительность, простота эксплуатации. В ней минимум электроники, что делает ее доступной широкому кругу потребителей.

Первые машинокомплекты 2375 собирали еще с 2009 года. С мая 2016 года, когда, наконец, стартовало полноценное производство, собрали 50 машин производственно-экспериментальной партии, первые четыре машины были копией канадского 2375. Далее — опытно-экспериментальная партия, в которой применялись уже российские комплектующие, не уступающие по качеству мировым стандартам. Затем пошли и некоторые опциональные изменения. К концу года предприятие выпустило уже более 160 энергонасыщенных тракторов.
Под новое тракторное производство на территории Ростсельмаш было создано несколько дополнительных сварочных и механосборочных участков, а также полностью реконструирован сборочный корпус. Для внедрения новых опций, которые теперь доступны в базовой комплектации, была создана своя программа развития. Речь, например, идет о пневмокомпрессоре, пневмотормозах прицепа, улучшении гидравлической системы до производительности 220 л в минуту, внедрении собственной системы дистанционного мониторинга Agrotronic. Была создана и новая модель этой же серии (RSM 2400), обладающая большей производительностью мощностью двигателя. Трактор RSM 2375, который можно назвать бестселлером, получил нужные в российских условиях доработки и сегодня по праву могут называться отечественной машиной.  

Почему отечественной? Судите сами: чтобы создать этот трактор в российских условиях, конструкторское бюро Ростсельмаш просчитало локализацию трактора с применением отечественных комплектующих, которые по качеству не уступали бы оригинальным.
Были проведены различные сравнительные тесты прочностных характеристик разных видов стали. Испытания позволили подобрать сталь, соответствующую всем необходимым стандартам по прочности и качеству. Также конструкторами Ростсельмаш была разработана опциональная рамка быстрой сцепки, которая значительно упростила работу с навесным оборудованием.  

Переход на узлы и агрегаты отечественного производства позволил снизить стоимость готовой машины на 20-30%.

Сегодня трактор RSM 2375 обладает высокой степенью локализации (свыше 70%). Это означает, что в России производится большая часть компонентной базы этой сложной техники. На самом предприятии налажено производство 15 его основных компонентов и 1099 деталей. Поставщики остальных деталей стали десятки отечественных предприятий, выпускающие продукцию высоких стандартов качества.

Поэтому владельцы тракторов RSM 2375 в России и СНГ ценят их за пять основных характеристик: простоту, производительность, надежность, экономичность и неприхотливость. Благодаря особенностям конструкции модель 2375, например, может проходить по местности, по которым невозможно было бы пройти тракторам, оснащенным классической рамой. Конструкторы Ростсельмаш усовершенствовали разработку 2375. В частности, переработали управление трактором, сделали его обслуживание более удобным для механизаторов, доработали гидравлику.

Рынок тракторов в России далеко не насыщен и оценивается в 25 тыс. единиц ежегодно. Чтобы удовлетворить его потребности, в ближайшем будущем Ростсельмаш собирается строить новый тракторный завод способный выпускать в три раза больше техники. При этом в скором времени Ростсельмаш запускает проект по локализации трансмиссии японского производства, используемой в его тракторах. Это позволит не только сделать технику Ростсельмаш еще более доступной по цене, но и качественно усилит возможности компании по производству современной и востребованной фермерами техники.

Источник: ГК Ростсельмаш

Поделиться: