Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Архив новостей Новости проекта Как выбрать прицепную технику?

Как выбрать прицепную технику?

30 октября 2019
Как выбрать прицепную технику?

Полуприцепы разной конструкции и назначения повышают эффективность работы в сельском хозяйстве, уменьшают транспортные расходы. В растениеводческих хозяйствах используют полуприцепы и прицепы разной грузоподъемности, в животноводческих все больше полуприцепы разного назначения: разбрасыватели навоза, полуприцепы платформы для транспортировки тюков, перевозки скота.

Современные прицепы обладают множеством новых конструкторских решений, придающие им еще больше функциональности и увеличивающие возможности применения полуприцепа или прицепа.

Сельскохозяйственные полуприцепы в хозяйстве могут не использоваться на протяжении долгого времени, но во время эксплуатации на них приходится большая нагрузка. Поэтому, прежде чем приобрести новый полуприцеп или прицеп, нужно решить, прицеп какой грузоподъемности требуется, какого типа и что чаще всего требуется транспортировать. На ходовую часть прицепной техники выпадают нагрузки от плохих дорог и веса перевозимого материала, поэтому она должна справляться с плохим покрытием дорог, большими нагрузками, дальними расстояниями транспортировки, а также более строгими требованиями клиентов к эксплуатации и удобству. В отличие от ходовых частей, используемых в полуприцепах и прицепах грузовых автомобилей, для прицепов сельского хозяйства повышены требования к герметизации осей, эффективности системы тормозов и технических свойств, больших нагрузок, которые приходятся на оси, рессоры, конструкцию рамы или подрамника и тяговое приспособление.

Тяговое приспособление на полуприцепах производят с приспособлениями изменяемой высоты прицепления и с амортизационными системами разного типа. Изменяемая высота прицепления позволяет прицеплять полуприцеп к различной сельскохозяйственной технике, и в то же время сбалансировать центр тяжести полуприцепа, чтобы оси были равномерно нагружены. При правильной установке высоты тягового приспособления понижается необходимая для тяги мощность, вместе с этим уменьшается расход топлива, равномерно стираются шины и нагружаются оси. Тяговая петля должна отвечать диаметру пальца фиксатора тягового приспособления трактора и соответствовать мощности, необходимой для тяги. Рынок предоставляет большой выбор самых различных тяговых петель. У современных прицепов совершенствуются конструкции тягового приспособления, которые снижают колебания, приходящиеся на ходовую часть трактора и вместе с тем увеличивающие комфорт работы оператора.

На рынке представлены системы амортизации, в частности, рессорная, гидравлическая, пневматическая, механическая, в которых используются резиновые изделия или пружины, обладающие амортизационными свойствами.

Рессорная амортизационная система тягового приспособления надежна и проста, долговечна и не требует дополнительного обслуживания. Свойства амортизационной системы тягового приспособления стабильно сохраняются даже при изменении высоты тягового приспособления.

Гидравлические и пневматические системы легче интегрируются в конструкцию тягового приспособления, поэтому в настоящее время становятся все более популярными среди производителей полуприцепов. Недостатки в высокой цене комплектовочных частей, нестабильных амортизационных свойствах и обязательном уходе. Пневматические системы из-за возникающего конденсата водяных паров в холодное время могут замерзать.

Амортизационные системы, в которых используются резиновые или пластиковые амортизационные элементы, относительно недороги. Недостатки систем в том, что они не отличаются хорошими амортизационными свойствами, а если использовать изделия из резины или пластика высокого качества, то их цена будет значительно выше упомянутых систем. Недорогие резиновые или пластиковые изделия обычно неустойчивы к влиянию факторов внешней среды, в частности, под воздействием УФ лучей и колебания температуры могут трескаться и совсем терять свои свойства, то есть их чаще приходится менять. Поэтому выбирая полуприцеп с такой амортизационной системой тягового приспособления, учитывают предстоящие расходы на ремонт. Выбор установочной опоры тягового приспособления начинается с технических характеристик грузоподъемности опоры. Проектируя полуприцепы, производители учитывают то, что максимальная нагрузка на тяговое приспособление полностью загруженного полуприцепа не превышает 3,5 т. Стандартные решения установочной опоры, предлагаемые большинством производителей, часто не превышают 2 т. грузоподъемности, и при отцеплении и прицеплении нагруженного полуприцепа можно столкнуться с проблемой, когда подъемная сила опоры слишком маленькая. Еще больше проблем возникает, когда такие опоры используются на полях с нестабильным грунтом. Опоры с маленькой опорной площадью просто проседают в почве, а из-за маленькой грузоподъемности не получается поднять полуприцеп на нужную высоту прицепления.

Кузов полуприцепа должен обеспечивать легкую погрузку и гладкую выгрузку груза в разных условиях. Кузов состоит из подрамника, на который приходится самая большая нагрузка, боковых стоек, к которым крепятся борта.

Верхняя усиленная поперечина, соединяющая верхние части между собой может быть разных конструкторских решений. Это могут быть поперечины, сделанные сгибанием частей бортов, поперечины, изготовленные из стандартных труб или отдельных частей, борта к которым прикрепляются отдельно. Последние крепче, но технология производства кузовов становится сложнее. Такая конструкция поперечины обеспечивает стабильную основу для устанавливаемых набортников, а также уменьшает нагрузку, приходящуюся на борта и подрамник кузова.

Кузова с поперечиной, сформированной из бокового борта дешевле, однако конструкция такого кузова становится слабой и ненадежной. И часто во время эксплуатации боковые борта теряют плотность, нарушается их геометрия. Производители таких кузовов вынуждены искать другие конструкторские решения, однако они не всегда применимы из-за высокой цены. Чаще всего такие укрепления доукомплектуются более толстыми листами борта и днища, а это увеличивает общий вес полуприцепа. Борта и днище полуприцепа непосредственно контактируют с транспортируемым материалом, поэтому они не должны деформироваться при погрузке и выгрузке груза, стальной лист должен быть устойчивым к трению. Плотность бортов хорошо усиливают ребра сгиба бортов, обеспечивающие большую плотность и устойчивость к ударам бортового листа.

Для полуприцепов, предназначенных для перевозки грунта, камней, выбирают борта и днище, изготовленные из более прочной стали.

Тормозные системы прицепов и полуприцепов могут быть гидравлическими, пневматическими или пневмогидравлическими.
Пневматические тормозные системы являются широко используемыми тормозными системами, но их недостатки в издержках эксплуатации, множествах компонентов и их цена. У пневматических тормозных систем есть свои недостатки, но они более технологически усовершенствованные. Например, системы ABS, электронная система контроля устойчивости, автоматическая система контроля нагрузки тормозов. е зависимости от того, какая тормозная система установлена, еще одним важным Не зависимо от типа и размера тормозного диска чем больше грузоподъемность полуприцепа, тем большие тормоза должны быть поставлены. Более всего распространены барабанные тормозные диски, и, если они слишком маленькие, в момент торможения могут перегреться и просто сорваться или испортить фрикционные накладки тормозов, или из-за высокой температуры может даже возникнуть опасность для сальников и подшипников оси.

Дисковые тормоза пока что больше всего распространены в тяжелых транспортных средствах, а в сельскохозяйственных машинах только начинают появляться. Один из недостатков дисковых тормозов - это высокая цена, однако их тормозная эффективность намного выше барабанных тормозов, они занимают меньше места и их проще использовать. Благодаря открытой конструкции, в процессе торможения они меньше нагреваются, поэтому медленнее изнашиваются колодки тормозов. Из-за своей эффективности дисковые тормоза используются при установке системы контроля устойчивости.

Сберегающее почву земледелие выдвигает требования и давлению шин на поверхность почвы. Выбор шин и их производителей огромный, поэтому, выбирая шины, не нужно ограничиваться только ценой шин и грузоподъемностью. Не стоит забывать и об техническом обслуживании и сервисе. Каждый день перед началом эксплуатации следует внимательно проверить тяговую петлю, тормоза, шины, задние сцепки, систему разгрузки кузова. Перед тем, как приобрести новое транспортное средство, обратите внимание на то, есть ли у производителя сервисная команда, и способен ли он обеспечить своевременную поставку запасных частей.

Источник: «АПК Эксперт»

Поделиться: