Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Архив новостей Новости проекта Прямой эфир с Константином Анатольевичем Бабкиным о ситуации в экономике и сельском хозяйстве Россиии

Прямой эфир с Константином Анатольевичем Бабкиным о ситуации в экономике и сельском хозяйстве Россиии

27 апреля 2020
Прямой эфир  с Константином Анатольевичем Бабкиным о ситуации в экономике и сельском хозяйстве Россиии

Прямой эфир с Константином Анатольевичем Бабкиным, Президентом Ассоциации «Росспецмаш» и Промышленного союза «Новое Содружество», совладельцем Группы компаний «Ростсельмаш», лидером «Партии Дела» провела главный редактор журнала «АПК Эксперт» Ольга Мазанова.

- Константин Анатольевич, как вы считаете - адекватны ли меры, которые принимает наше правительство в связи с пандемией. Если бы вы принимали решения, как бы вы действовали в этой ситуации?

-Я поддерживаю меры карантина в период пандемии. На карантине посидеть полезно, это кому можно, конечно. Сельское хозяйство, сельхозмашиностроение, врачи должны работать, а офисные сотрудники, в частности, наш офис работает тоже удаленно. Я думаю, это правильные меры. В отношении мер поддержки экономики - мне нравится, что правительство в этой ситуации занимается реальной помощью хозяйствующему сектору, а не раздачей денег банкам, как это было в прежние кризисы. Все те меры, которые я вижу, нацелены на поддержку бизнеса. По крайней мере об этом идет речь - налоговые каникулы, отсрочки платежей.
Как бы я действовал в этой ситуации? Я бы действовал более решительно. Например, отсрочка по налоговым платежам - вот сейчас, в период кризиса, многие виды бизнеса остановлены и платить налоги не надо. Но после карантина сложно ожидать, что начнется экономический бум, а на этот период придутся как раз те самые выплаты и долги по налогам, и новые налоги. Людям будет обеспечена дополнительная налоговая нагрузка. Я бы не делал отсрочку по налогам и другим платежам, а радикально снизил их не только на период кризиса. Для людей с невысокими зарплата можно отменить налоги, отчисления в Пенсионный фонд, фонды медицинского страхования и так далее. Раздать денег людям, которые остались без работы, тоже не такая уж плохая идея. Мы копили фонд на “черный” день и вот этот день настал, и почему бы не поддержать людей, которые в этом нуждаются. В Германии, Америке это делают, но не понятно, почему богатая Россия с огромным стабилизационным фондом не может себе позволить это сделать. Но судя по всему, правительство ограничится паллиативными мерами, снимающими боль, но не решающие корневых проблем. Считаю, что это неправильно. Можно сейчас создать условия для динамичного роста, развитой экономики и тогда нам никакие кризисы не будут страшны.

-Какие вы видите риски для сельского хозяйства в нынешней ситуации?

-Для сельхозмашиностроителей, в частности, для Ростсельмаша, падение спроса на сельхозтехнику не произошло. Сейчас спрос на уровне прошлого года. Крестьяне работают, инвестируют, закупают технику. Риск будет в запрете экспорта зерна и других продуктов сельского хозяйства: треть зерна будет лишней на рынке, цены обрушатся во много раз, рентабельность сельского хозяйства упадет, аграрии перестанут закупать технику, это перекинется на нашу отрасль и другие сопутствующие. Вот эта опасность есть, хотя объективных предпосылок нет.

-Вы просили премьер-министра Михаила Мишустина поддержать сельхозмашиностроение на фоне неблагоприятной ситуации с коронавирусом. В частности, оперативно утвердить новую редакцию «программы 1432», по которой аграрии могут получить скидку на технику за счет бюджета. Что вы думаете по этому поводу?

-Программу я оцениваю как очень позитивную, которая позволила нам увеличить количество выпускаемых машин в 3 раза за 5 лет, но каждый год за эту программу идет битва. Ее постоянно хотят сократить, направить деньги не в модернизацию сельского хозяйства, а в стабфонд или еще куда-нибудь. Сейчас эта история повторяется. Нам говорят на разных уровнях правительства - торгуйте со скидкой, вам все будет выплачено, но за прошлый год долги не выплачены предприятиям порядка 4 млрд рублей. Пока поправки не подписаны и программа не работает. Заводы торгуют со скидкой, тем самым кредитуя аграриев и государство, и мы ждем, что государство свои обязательства выполнит. Премьер-министр заверил, что документ будет подписан. Ждем.

-Российские заводы сельхозмашиностроения произвели за первый квартал 2020 года техники на 35 млрд руб., что на треть больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом отгрузки сельхозтехники на внутренний рынок выросли на 42%. Как вы считаете, в связи с чем такая положительная динамика выпуска в условиях пандемии?

-Увеличение выпуска российской сельхозтехники наблюдается по многим ключевым позициям - зерноуборочные комбайны, пресс-подборщики, полноприводные тракторы, опрыскиватели. Цифры звучат впечатляюще, но это все проявления непредсказуемого рынка и сложно предсказуемого спроса на сельхозтехнику. Если посмотреть статистику прошлой осени, первого квартала этого года и прогноз до конца года, то можно предположить, что спрос будет на уровне прошлого года.

-Среди наиболее острых проблем, вызванных пандемией коронавируса и девальвацией рубля, отмечается сбой логистических цепочек. Может ли совокупность негативных факторов в текущем году привести к спаду на рынке сельхозтехники?

-Теоретически может. В связи с тем, что закрыты границы для передвижения фур и ж/д транспорта, то что останавливались и до сих пор стоят некоторые заводы в России и за рубежом - это вселяет некоторую нервозность. У Ростсельмаша 550 поставщиков, из которых 70 крупных находятся за рубежом. Стояли заводы в Китае, они сейчас запускаются, запустились отечественные заводы, поэтому с китайскими и российскими поставщиками проблем сейчас нет. Постепенно запускаются заводы в Германии и Италии. Проблемы решаются. Будем развиваться дальше.

-Константин Анатольевич, как сложившаяся экономическая ситуация сказалась на работе Ростсельмаша?

-На Ростсельмаше часть сотрудников работает удаленно, отменены все командировки, совещания посредством видеоконференции, обеспечили сотрудников необходимыми средствами гигиены, дезинфекции, но основная часть коллектива работает, за что я благодарен нашим сотрудникам. Понимают, что сельское хозяйство должно работать, технику нужно обслуживать, снабжать аграриев всем необходимым. Ростсельмаш работает и другие сопутствующие подразделения тоже работают. Спрос на технику и оборудование есть и перспективы на этот год выглядят стабильными.

-Скажите, на каком этапе сейчас находится строительство тракторного завода?

-Первый камень будем закладывать в декабре и потом каждый год будем выводить новую модель на рынок. Сначала от 270 до 340 л.с, потом от 170 до 270 л.с, постепенно закрывая все потребности наших крестьян в тракторах.

-Константин Анатольевиче, расскажите подробнее о ваших планах производства опрыскивателей и посевных комплексах на территории бывшего завода СИТО?

Это был завод специнструмента и технологической оснастки, где в советское время изготавливались штампы и режущие инструменты для Ростсельмаша и других заводов. Сейчас мы будем делать там производственные подразделения. В Канаде мы делаем десятка четыре вида машин: посевные комплексы, опрыскиватели разных моделей и перегрузчики зерна и снегометы и других несамоходных моделей Из завода СИТО сделаем завод по производству прицепной техники, где будут производиться десятки моделей машин для сельского хозяйства.

Источник: «АПК Эксперт»

Поделиться: