Выберите ваш город
Или укажите в поле

Спарка для трактора

30 октября 2019
Спарка для трактора

Добавить всего лишь пару дополнительных колес, сдвоенных узких передних и задних колеса, и трактор может стать почти универсалом. Одинарные колеса трактора выполняют одно из важных требований – обеспечивают безопасные габариты машины на дороге. Но главной задачей трактора является обеспечение работы прицепного оборудования и колеса, хорошо идущие по дороге, могут не удовлетворять требованиям при эксплуатации сеялок, культиваторов, борон и другого сельскохозяйственного оборудования.

А если еще принять во внимание, что работать нужно на почве разной влажности, в междурядьях по разным культурам, то требования к тракторным колесам повышаются.

Колеса, которые используют в хорошую сухую погоду, совершенно не подходят для работы в поле ранней весной. Если колеса не травмируют кукурузу, то это не значит, что они не будут повреждать овощные культуры. Сдвоенные широкие и узкие шины, также шины сверхнизкого давления на почву часто считают второстепенным вариантом улучшения работы трактора.

Специально подобранные шины улучшают полезные свойства трактора и позволяют получить принципиально новые потребительские функции. Работа трактора становится более эффективной, снижается количество использованного топлива. Повысить универсализацию трактора со стандартными колесами можно двумя задними колесами для сдваивания для работы ранней весной и поздней осенью и узкими сдвоенными задними колеса для работы на междурядьях на различных культурах.

Можно добавить к этому списку шины сверхнизкого давления. У каждой культуры есть своя защитная зону по ширине и высоте, которую обеспечивают колеса, чтобы не повредить корней и листьев культуры. Поэтому, в зависимости от профиля хозяйства используют разный типоразмер шин. Широкие шины сдваивают для проведения работ на влажной почве, требующих высокой нагрузки.

Сдваивание широких шин повышают проходимость ранней весной и в дождливую погоду, снижают давление на почву и процент буксования, при этом повышая тягу почти на треть и уменьшая удельный расход топлива на 30-40%. У каждой спарки повышается грузоподъемность на 70%. Недостаток такой конструкции обнаруживается при работе на переувлажненных почвах. Сдвоенные колеса быстро забиваются грязью, особенно, если между сдвоенными шинами расстояние меньше 100 мм.

Срок службы спаренных колес зависит еще и от типа спарки – мягкой или жесткой.

Для мягких конструкций тяги берут из специальных дорожных сталей, без вытяжек, усталостной деформации и релаксации. Нельзя устанавливать с перекосами, зазорами и проворотами. У проставочных колец должна быть отгибка кромок на 5-7° с каждой стороны. Метизы применяют только с мелкой резьбой. Жесткие системы сдваивания более надежные и их используют на мощных тракторах для непрерывной работы в течение 2-4 месяцев. Альтернативой сдвоенным шинам могут выступать шины сверхнизкого давления.
Шины сверхнизкого давления (ШСНД) повышают проходимость трактора на слабонесущих почвах, при внутреннем давлении в шине 0,5-1 кг/кв.см увеличивают тягу до 60%, за счет повышенного сцепления с почвой снижают давления на почву до 0,4-0,7 кг/кв.см. Также ШСНД обладают грузоподъемностью до 8 т и снижают буксование с 15% до 1-2% с давлением 0,4-1 кг/ кв.см.

Источник: «АПК Эксперт»

Поделиться: